Региональная модель рекламной кампании здорового образа жизни (на примере Алтайского края)

Ковалева А.В.

Ковалева А.В.

Профессор кафедры связей с общественностью и рекламы Алтайского государственного университета, доктор социологических наук, профессор

Kovaleva, A V

Professor of the Department of PR Altai State University , Вoctor in Sociology, Professor

 

Терешкина Е.А.

Аспирантка кафедры социальной работы Горно-Алтайского государственного университета

Tereshkina E A

postgraduate of the Department of Social Work Gorno-Altai State University

 

Рубрика: Образ жизни

УДК: 316.77

Полный текст статьи

Аннотация

Объект. Здоровый образ жизни и система рекламной деятельности по его привитью широким слоям населения региона.
Предмет исследования.

Теоретическая сторона предмета. Стандарты здорового образа жизни: их придерживается 50-60% населения.

Практическая разработка. Представлены разработкой «стратегия продвижения», определения целевой аудитории, моделирование рекламной кампании, выработкой эффективных коммуникаций, разработкой комплексов прямой и непрямой рекламы. Формирование плана рекламных мероприятий по разделам:
I. Реклама;
II. Медиарелейшенз;
III. Интернет-коммуникации;
IV. Взаимодействие с органами государственной власти, местного самоуправления, общественными организациями и объединениями, коммерческими партнерами;
V. Эвент-менеджмент (организация специальных событий).

В заключении формулируются четки критерии эффективности и оценка рекламной кампании.

Цель. Формирование программы и технологий рекламной деятельности, которая может способствовать оптимизации функционирования российского социума, повышению уровня культуры социальной жизни и привитию новой системы ценностей и норм общественного поведения.

Стратегическая цель: повысить значимость роли здорового образа жизни в сознании жителей региона.

Задачи: повышение уровня осведомленность населения города Барнаула и Алтайского края в способах поддержания здоровья, об организациях, службах, обеспечения; стимуляция стереотипов здорового образа жизни и занятий физкультурой и спортом; формирование благоприятного имиджа учреждений и служб обеспечения.

Общая направленность статьи. Статья посвящена одной из значимых проблем современной России – здоровому образу жизни и способам его продвижения. Приведенная в статье авторская модель рекламной кампании здорового образа жизни является комплексной, интегрирующей различные виды прямой и непрямой рекламы. В основе разработанной модели лежат выводы предварительного социологического анализа. Она также содержит подходы к оценке эффективности соответствующих рекламных мероприятий.

Ключевые слова: здоровый образ жизни, социальная реклама, рекламная кампания, продвижение, ценности

Список литературы

  1. Факторы, влияющие на здоровье [Электронный ресурс]. – Электрон. дан. – Заглавие с экрана. – Режим доступа: http://www.kgafk.ru/kgufk/html/faktori.html
  2. Доброрадова Л. В. Здоровый образ жизни как объект исследования в различных отраслях науки // Вестник ЧГПУ. – 2009. - №5.
  3. Миронова Е.В. Теоретический подход к определению понятий здоровья и здорового образа жизни // Известия ПГПУ. – 2006. - № 1 (5).
  4. Стенографический отчет о заседании Государственного совета «О молодежной политике в Российской Федерации» [Электронный ресурс]. – Электрон. дан. – Заглавие с экрана. – Режим доступа: http://www.president.kremlin.ru/transcripts/4834
  5. Феофанов О.А. Реклама: новые технологии в России. – Спб: Питер, 2006. -384с.
  6. Ковалева А.В. Социальная реклама в России: состояние, проблемы и решения: монография / А.В. Ковалева. – Барнаул: Изд-во Алт. ун-та, 2006. – 171 с. : ил.
  7. Homfeldt H.G., Sting S. Soziale Arbeit und Gesundheit // SOCIALEXTRA, SEPTEM BER, 2005.
  8. Терешкина Е.А. Реклама здорового образа жизни как направление социальной работы: теоретико-методологический аспект. Автореферат дисс. на соискание ученой степени магистра социальной работы. – Барнаул. – 2010.
  9. Hunersdorf B., Huber S. Die Rolle der Sozialen Arbeit in der Gesundheits− und Sozialpolitik [Электронный ресурс]. – Электрон. дан. – Заглавие с экрана. – Режим доступа: http://www.avenirsocial.ch/sozialaktuell/sozial_aktuell_6910_6911.pdf
  10. Назмеева Г.М. Социальные работники в пропаганде здорового образа жизни. // Современные наукоемкие технологи. – 2005. – № 4.
  11. Назарова И. Б. Здоровье российского населения: факторы и характеристики. // Социс. – 2003. - № 11.
  12. Григорьев, С.И. Концепция жизненных сил, индивидуальной и социальной субъектности человека: современный поиск оптимальных технологий социальной работы. // Образование и социальное развитие региона. – 1995. – №2.
  13. Сагинова О.В. Реклама в продвижении здорового образа жизни: уроки прошлого для будущих программ / О.В. Сагинова, А.В. Фокс // Другая реклама: научно–практическая конференция. Москва. 16–17 февраля 2006 г. – М.: Издательский дом Международного университета в Москве, 2006.
  14. Дейнекин Т.В. Комплексный метод оценки эффективности интенет-рекламы в коммерческих организациях. // Маркетинг в России и за рубежом. - 2003. - №2..
  15. Калмыков С.Б., Кавокин C.Н. Влияние внешней среды на социальную рекламу здорового образа жизни. // Уровень жизни населения регионов России. - 2013. - №11.

Abstract

Object. Healthy Lifestyle and promotional activities for his graft to the general population of the region.

Subject of study.

Theoretical side of the subject. Standards of a healthy lifestyle: hold them 50-60% of the population.

Practical development. Presented the development of "promotion strategy", defining the target audience, the simulation of an advertising campaign, the elaboration of effective communication, the development of systems of direct and indirect advertising. Formation plan promotions by category:
I. Advertising;
II. Mediareleyshenz;
III. Internet communications;
IV. Interaction with public authorities, local governments, public organizations and associations, commercial partners;
V. The event management (organization of special events).

In conclusion formulated clear criteria for effectiveness and evaluation of the campaign.

Purpose. Formation programs and advertising technologies that can help to optimize the functioning of the Russian society, higher levels of social life, culture and instilling new values and social norms.

Strategic рurpose: To improve the significance of the role of a healthy lifestyle in the minds of people in the region.

Objectives: to raise awareness of Barnaul and Altai Krai in the methods of maintaining the health of organizations, services, software; stimulation stereotypes healthy lifestyle and physical culture and sports; create a favorable image of institutions and support services.

The overall thrust of the article. Article is devoted to one of the most important problems of modern Russia - a healthy lifestyle and how to promote it. Given in the article the author's model of an advertising campaign of a healthy lifestyle is a complex, integrating various types of direct and indirect advertising. In the basis of the developed model is based on the preliminary findings of sociological analysis. It also includes approaches to assessing the effectiveness of the relevant promotional activities.

Keywords: healthy life style, social advertising, advertising campaign, promotion, values

References

  1. Faktoryi, vliyayuschie na zdorove [Elektronnyiy resurs]. – Elektron. dan. – Zaglavie s ekrana. – Rezhim dostupa: http://www.kgafk.ru/kgufk/html/faktori.html
  2. Dobroradova L. V. Zdorovyiy obraz zhizni kak ob'ekt issledovaniya v razlichnyih otraslyah nauki // Vestnik ChGPU. – 2009. - #5.
  3. Mironova E.V. Teoreticheskiy podhod k opredeleniyu ponyatiy zdorovya i zdorovogo obraza zhizni // Izvestiya PGPU. – 2006. - # 1 (5).
  4. Stenograficheskiy otchet o zasedanii Gosudarstvennogo soveta «O molodezhnoy politike v Rossiyskoy Federatsii» [Elektronnyiy resurs]. – Elektron. dan. – Zaglavie s ekrana. – Rezhim dostupa: http://www.president.kremlin.ru/transcripts/4834
  5. Feofanov O.A. Reklama: novyie tehnologii v Rossii. – Spb: Piter, 2006.-384s.
  6. Kovaleva A.V. Sotsialnaya reklama v Rossii: sostoyanie, problemyi i resheniya: monografiya / A.V. Kovaleva. – Barnaul: Izd-vo Alt. un-ta, 2006. – 171 s.: il.
  7. Homfeldt H.G., Sting S. Soziale Arbeit und Gesundheit // SOCIALEXTRA, SEPTEM BER, 2005.
  8. Tereshkina E.A. Reklama zdorovogo obraza zhizni kak napravlenie sotsialnoy rabotyi: teoretiko-metodologicheskiy aspekt. Avtoreferat diss. na soiskanie uchenoy stepeni magistra sotsialnoy rabotyi. – Barnaul. – 2010.
  9. Hunersdorf B., Huber S. Die Rolle der Sozialen Arbeit in der Gesundheits