Образование как системообразующий фактор стратегии развития России в XXI веке

Субетто Александр Иванович

Субетто Александр Иванович
президент Ноосферной общественной академии наук, заслуженный деятель науки Российской Федерации, доктор экономических наук, доктор философских наук, профессор

Alexander I. Subetto
President Noospheric Public Academy of Sciences, Honored Scientist of the Russian Federation, Doctor of Economics, Ph.D., professorFirst Vice-President of the Russian Center of Parliamentarism

УДК 165.2

Аннотация

Объект. Образования как системообразующий фактор культуры и инновационной среды общества

Предмет. Образование как научно-мировоззренческая, культурная и нравственная система общества.

Проблема отказа от «пирамидальной» системы образования, ориентированной на образовательную сегрегацию по фактору богатства и обеспечение равного доступа к высококачественному образованию, построенному на принципе равных образовательных возможностей.

Процессы революционных изменения современного общества: системная революция общества, гуманитарные революционные изменения, интеллекто-инновационная революция, квалитативная революция («революцию качества»), образовательная революция. Процесс становления научно-образовательного общества в новой парадигме профессионализма, замещение узко-специализированного профессионализма - профессионализмом энциклопедическим.

Методология. 1. Системообразующая роль образования в обществе и культуре. 2. Отказ от варварской модернизации, - ориентация на «концепцию опережающего развития России на базе образовательной и научно-инновационной политики» 3. Экономика образования должна соответствовать миссии образования, а не образовние – миссии экономики. 4. Преодоление накопленных в ходе реформ деформаций цивилизационного ядра. Преодоление совокупных катастроф: а) в социально-экономической сфере, в финансовой системе, в технологической, и социальной сфере. Преодоление социально-нравственной катастрофы (криминализация; наркотизация; антисоциальные модели поведения населения. Замещение в массовом сознании социальных и патриотических ценностей антисоциальными и антипатриотическими.

Цель. Формирование системы образования как ядра культуры, нравственного строя и духовного сознания общества.

Ключевые слова: социальное качество жизни, образование, нравственный строй общества, духовное ядро общества, системообразующий фактор

Abstract

Object. Education as a factor sistemobrazuyuschy culture and innovative environment of society

Subject. Education as a scientific worldview, cultural and moral system of society.

The problem of rejection of "pyramid" of the education system, focused on educational segregation factor of wealth and ensuring equal access to quality education, based on the principle of equal educational opportunities.

Processes revolyuschionnyh changes of modern society: systemic revolution society gumanitranye revolutionary changes intellektno and innovation revolution, the qualitative revolution ("quality revolution"), an educational revolution. Process of becoming a scientific and educational society in the new paradigm of professionalism, substitution narrowly specialized professional - professionalism encyclopedic.

Methodology. 1. systemically important role of education in society and culture. 2. Waiver of barbaric modernization - focus on "the concept of priority development of Russia on the basis of educational, scientific and innovation policy"
3. Economics of Education must comply with the mission of education, not obrazovnie - Mission economy. 4. Overcoming accumulated in the course of reforms deformation of the nucleus of civilization. Overcoming total disaster: a) the socio-economic sphere, in the financial system, technological, and social sphere. Overcoming social and moral disaster (criminalization; anesthesia; antisocial behavior patterns of the population. The substitution in the mass consciousness of social and patriotic values antisocial and anti-patriotic.

Purpose. Formation of abrazovanie as core culture of moral order and the spiritual consciousness of society..

Keywords: social quality of life, education, and moral order of society, the spiritual core of society, system factor